Lets (lets85) wrote,
Lets
lets85

Categories:

Особенности кризисного диджеинга

Взято тут

 

Особенности кризисного диджеинга

С начала кризиса прошел не один год, но он до сих продолжает сказываться на всех сферах жизни как россиян, так и жителей других стран. Это касается и работы клубов, и резидентства диджеев в них. Много ли клубов сократило бюджет на дискжокеев, кто из них остался без работы или вынужден был снизить гонарары — об этом ClubConcept рассказали сами диджеи.

Все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Dj Lets, который ранее работал в г. Ставрополь, а сейчас трудится в Санкт-Петербурге, считает, что хороший диджей всегда найдет работу:

«Про падение спроса в кризис мне говорить сложно, ведь на период кризиса как раз и пришелся пик моей популярности в родном регионе, — рассказал Dj Lets. — Количество заказов выросло, однако гонорар я не увеличивал. Может, это прозвучит и несколько пафосно, но для меня прежде всего идея, а потом уже деньги. И это принесло свои плоды. Для моего небольшого города количество любителей моей некоммерческой и непопулярной музыки выросло в разы, стали гораздо чаще проводиться мероприятия. Таким исходом я доволен».

Нет раскрутки — нет денег

«Спрос упал, как мне кажется, на нераскрученых и некоммерческих диджеев. Знающие себе цену ценник не роняют. Если рассматривать диджеев популярных (радийных, олд скул), то у них все в порядке, — считает Dj Partizan (г. Москва). Дешевые заведения предпочитают коммерцию и дешевых диджеев. Впрочем, тут нет ничего удивительного — коммерческая музыка у всех одинаковая. Надо только отобрать тех, кто более-менее умеет сводить, имеет мажорный антураж и низкие расценки. Техновая тусовка достаточно узкая, все друг друга знают, хотя на волне моды на техно появилось много „пионЭров“. Промогруппы растут как грибы после дождя, но, как правило, больше чем на одну-две вечеринки их не хватает», — заключил диджей.

Клубные финансы поют романсы…

По мнению Vladimir Flash (г. Москва), на клубную работу влияют и «остатки» кризиса. «Не все заведения выбрались из финансовой ямы, поэтому в этом году работы ничтожно мало. И все — как клубы, так и диджеи — ждут начала сезона!» — считает Владимир.

… но только не при хорошем менеджере

Диджей Камиль Егелев из проекта Arabica (г. Москва), который сейчас занимается преимущественно студийной работой, «из старого опыта» может судить, что в любое время года и экономическую ситуацию «все зависит только от менеджера или букинг-агента диджея». «Хороший (менеджер) и летом, и в кризис может продать любого (диджея) за отличные деньги», — говорит он.

Так считает и Денис Стингер (г. Москва), занимающийся букингом как топовых диджеев, так и новичков. «Кризис не был неожиданностью для менеджеров, поэтому те артисты, у кого есть агенты (если они не разорились), пострадали в меньшей степени. Агенты предложили рынку довольно эластичное снижение гонораров и другие специальные программы для стимулирования спроса. По сути, по большей части, работа переросла от артистов и их профайлов к навыкам их менеджеров», — говорит он.

«Формально деньги у клубов, конечно, были, другой вопрос, что никто не хотел рисковать. Если артисты топового уровня еще катались по гастролям с довольной регулярностью (благодаря спонсорам, которые тоже сдули пакеты), то артисты среднего звена и новички ощутили все по полной программе», — рассказывает Денис Стингер.

В будущее с оптимизмом

«Обычно в данной бизнес-среде „мертвыми“ считаются январь и часть лета, так как все уезжают отдыхать и города пустеют — развлекать некого. В 2009 году из-за кризиса очень многие люди секвестировали бюджет на туризм, оставшись дома. Поэтому лето 2009 года оказалось довольно продуктивным в плане диджейского букинга. Осень 2009 уже начала показывать рост и возвращение к докризисным как ценам, так и объемам», -заключил он.

Хлеб и зрелища

«Если кризис и отразился на количестве гастролей и выступлений, то только лишь в своем начале. Присутствовала легкая паника среди промоутеров и хозяев заведений. На нее наложилась трагедия в „Хромой лошади“, из-за которой множество клубов по стране вынуждены были временно закрыться для приведения в соответствие противопожарного оборудования. Происходила корректировка графиков выступлений и размеров гонорара», — рассказывает Dj Fisun.

«Но люди хотят праздника, хотят качественно и весело отдыхать, поэтому уже к концу первого полугодия 2009 года мой гастрольный график полностью восстановился в прежнем и даже большем объеме. Сезонность в клубной деятельности, конечно, присутствует: посленовогодье, лето, но это не глобальный спад, а просто смена формы», — отметил он.

«Да, сейчас клубы без летних веранд проводят меньше вечеринок и праздников, но взамен клабберам предлагается огромное количество опен-эйров. Плюс к этому, масса народа уезжает отдыхать на юг, где на побережье открылось множество летних клубов. Так что работы всем хватает», — заключил диджей.

В общем, кризис кризисом, а спрос — спросом. Даже в тяжелые времена людят хотят не только хлеба, но и зрелищ, а в очень тяжелые — чтобы праздник был перманентным, и завзятые клабберы готовы тратить на это те деньги, которые отложили на хлеб с маслом. Как говорится, не хлебом единым, а в случае с тусовщиками — музыкой и танцами



Спасибо, thebestya 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment